Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
47 Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Центр образования №47 города Иркутска г.Иркутск, проспект Маршала Жукова, 36

Воспитательная работа

Всероссийская просветительская эстафета по финансовой грамотности PDF, 2,6 МБ

Помните! Через века, через года.

Помните! О тех, кто уже не придет никогда,

Помните! Не плачьте! В горле сдержите стоны…

Памяти павших, будьте достойны!

 

Много десятилетий прошло со дня победоносного завершения Великой Отечественной войны. Неузнаваемо изменилась наша Родина, другим стал человек, его материальный и культурный уровень, духовный облик. С каждым годом День Победы становится все более грустным праздником. Уходят ветераны Великой Отечественной. И приходится с печалью признавать, что с ними уходит и память о той войне. В этом году страна перешла 78 – летний рубеж  со дня окончания  Великой Отечественной войны.  Мы присоединились к  муниципальной акции «В нашем сердце навсегда».

В рамках акции прошли единые уроки «Вечная слава павшим!». Каждый такой урок заканчивался минутой молчания. Также были проведены тематические уроки в рамках всероссийского проекта  «Разговор о важном», посвящённые  Дню Победы и бессмертному полку, после чего учащиеся школы присоединились к акции  «Бессмертный полк в онлайн-формате», в рамках данной акции учащиеся  рассказывали о своём опыте участия в рядах бессмертного полка,  рассказывали  об истории своей семьи в истории страны в те трагичные годы.    Мы присоединились к акции «Окно Победы»,  «Письмо солдату», провели общешкольный фестиваль    патриотической песни «Песни Победы», тематическое мероприятие «День памяти  и скорби», рассказывающее о   детях войны и малолетних узниках концлагерей. Виртуальная экскурсия «Стою у вечного огня» во многих классах закончилась мемориальным часом у вечного огня  с возложением цветов.  В начальной школе прошёл  конкурс рисунков «Пусть всегда будет мир!».  Совет лидеров подготовил тематическую литературную композицию. Силами учащихся, педагогов и родителей был подготовлен концерт для ветеранов округа и города, ставший традиционным, концерт для ветеранов релейного завода, с которым нас связывает тесная дружба: ежегодно в преддверии 9-го мая мы поздравляем работников завода с праздником. Большой праздничный концерт  был подготовлен и проведён 9 мая на площади у памятника маршалу Г.К. Жукову  силами учащихся и педагогов   при поддержке депутата думы города Иркутск А. Вепрева для жителей микрорайона Солнечный.   На уроках трудов и дома учащиеся готовили памятные подарки и открытки с добрыми пожеланиями. На уроках истории были проведены тематические презентации «Дорогами войны». На уроках литературы звучали стихи об этом событии. На уроках географии прошли тематические беседы по теме «Улица имени героя», где  учащиеся рассказывали об  улицах г. Иркутска, носящих имена героев Советского Союза – участниках войны.  На уроках естественно-научного цикла  - беседы о вкладе советских учёных в Победу.   Учащиеся 7-х классов посетили ветерана ВОВ – узника концлагеря. Традиционно учащиеся и педагоги присоединились к акции «Георгиевская ленточка».  Учащиеся с 1-11 класс посетили Музей Победы, музейную экспозицию в парке «Патриот»,  спектакль «Полевой госпиталь» в драматическом театре,  спектакль «Молодая гвардия», поставленный артистами ТЮЗа. В библиотеке и холле школы были оформлены тематические выставки, посвящённые вкладу иркутян в великую победу.  В течение двух недель не смолкала  музыка военных лет. Традиционная утренняя зарядка для учащихся начальной школы проводилась под песни военного периода.


В музее
Беседы о ветеранах
Акция "Разговор у памятника"

"Иркутск - город трудовой доблести" Тематический урок
Классный час в музее
Мемориальный час у вечного огня

Бессмертный полк
Встреча с ветераном
Классный час

Пост №1
У маршала Победы
Видеосюжет MP4, 9,1 МБ

7л Спектакль "Полевой госпиталь"
В музее
Интерактивный квест

Мемориальный час у памятника Жукову
Праздничная программа
Праздничная программа

Письмо солдату
Музей Победы

В музее Победы






Калейдоскоп событий


Люди героических профессий. Встреча с директором кадетского корпуса
Дети вправе знать о праве. Встреча с судьей
КЛАССные выходные. За здоровьем на природу!

Дети вправе знать о праве. Рисуем права и обязанности.
Правовой ринг
Экскурсия в закулисье

Памяти героя будем достойны! Экскурсию к экспозиции, посвященной герою России - участнику СВО.
Школа безопасности. Встреча с инспектором ГИБДД.
Экскурсия в парк "Патриот"

Уроки доброты
Экскурсия в музей Рогаля
Экскурсия в парк "Патриот"

В музей, театр ... всей семьей. Тематический выход.
Дороги, которые мы выбираем. Правовой бой
От сердца к сердцу. Письма мобилизованным

Учащиеся 6 класса приняли участие в квесте ко Дню народного единства



Уважаемые учащиеся и родители!

Приглашаем Вас принять участие в конкурсах!

Акция в рамках всероссийского проекта "Дни единых действий" DOCX, 251,5 КБ Конкурс, посвященный празднованию Дню народного единства PDF, 111,4 КБ Фото конкурс "Синичкин день" PDF, 663,2 КБ "День матери" PDF, 963,0 КБ Конкурс "Новогодняя игрушка" PDF, 1,2 МБ Конкурс "Вместо елки" PDF, 1,5 МБ Конкурс "Новогодний подарок" PDF, 1,9 МБ Конкурс "Новогодняя история в трех фотографиях" PDF, 1,6 МБ

Особенности организации воспитательного процесса в МАОУ Центре образования №47

Духовное единство народа и объединяющие нас   моральные ценности – это такой же фактор развития,  как политическая и экономическая стабильность…  и общество лишь тогда способно ставить и решать  масштабные задачи, когда у него есть общая система  нравственных ориентиров, когда в стране хранят  уважение к родному  зыку, к самобытной культуре и самобытным культурным ценностям, к памяти  своих предков, к каждой странице нашей  истории.

                             (Из послания президента РФ Федеральному собранию)

   Для воспитания полноценного человека нужны не всякие ценности, предоставляемые современным обществом ребенку, а строгий отбор тех ценностей, которые:
      - не унижают, а возвышают человека, не размывают истинно человеческое в человеке-ребенке, а формируют его, не стимулируют низменное в человеке, а подавляют и сублимируют его;
      - сохраняют, воспроизводят, развивают не отдельные положительные стороны человека, а все его сущностные стороны: духовную, нравственную, психическую, физическую.
      В этом плане мы и говорим о полноценности воспитания человека, Человека с большой буквы. В этом смысл воспитание вообще и особенности  педагогических подходов к воспитанию в ЦО№ 47 в частности.       

Воспитательная деятельность в школе реализуется в соответствии с приоритетами государственной политики в сфере воспитания, установленными в государственной Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года.     Приоритетной задачей Российской Федерации в сфере воспитания детей является развитие высоконравственной личности, разделяющей российские традиционные духовные ценности, обладающей актуальными знаниями и умениями, способной реализовать свой потенциал в условиях современного общества, готовой к мирному созиданию и защите Родины.

          Общешкольный  уклад жизни, сформированный в ЦО № 47 и  принявший характер  продуктивной образовательной традиции,  позволяет выделить такие его черты, как:

- образовательное пространство, для которого нормы и правила создаются  в содружестве взрослых и  детей и отражают ценностные параметры  должного, возможного и ожидаемого в поведении  каждого участника  процесса воспитания и обучения;

- участие детей, родителей, учителей в организации и проведении общешкольных дел;

- открытость принимаемых решений, возможность каждого члена коллектива влиять на характер решений, касающихся всей школы;

- построение школы как действующей модели открытого гражданского общества;

- апробация социальных практик, которые создают особый стиль отношений в коллективе, позволяют выстраивать продуктивные коммуникации.

        Задачами воспитания обучающихся в школе являются:

  • усвоение ими знаний, норм, духовно-нравственных ценностей, традиций, которые выработало российское общество (социально значимых знаний);
  • формирование и развитие позитивных личностных отношений к этим нормам, ценностям, традициям (их освоение, принятие);
  • приобретение соответствующего этим нормам, ценностям, традициям социокультурного опыта поведения, общения, межличностных и социальных отношений, применения полученных знаний и сформированных отношений на практике (опыта нравственных поступков, социально значимых дел).

          Направления воспитания:

  • гражданское воспитание — формирование российской гражданской идентичности, принадлежности к общности граждан Российской Федерации, к народу России как источнику власти в Российском государстве и субъекту тысячелетней российской  государственности, изучение и уважение прав, свобод и обязанностей гражданина России;
  • патриотическое воспитание — воспитание любви к родному краю, Родине, своему народу, уважения к другим народам России; историческое просвещение, формирование российского национального исторического сознания, российской культурной идентичности;
  • духовно-нравственное воспитание — воспитание на основе духовно-нравственной культуры народов России, традиционных религий народов России, формирование традиционных российских семейных ценностей; воспитание честности, доброты, милосердия, сопереживания, справедливости, коллективизма, дружелюбия и взаимопомощи, уважения к старшим, к памяти предков, их вере и культурным традициям;
  • эстетическое воспитание — формирование эстетической культуры на основе российских традиционных духовных ценностей, приобщение к лучшим образцам отечественного и мирового искусства;
  • физическое воспитание, формирование культуры здорового образа жизни и эмоционального благополучия — развитие физических способностей с учетом возможностей и состояния здоровья, навыков безопасного поведения в природной и социальной среде, чрезвычайных ситуациях;
  • трудовое воспитание — воспитание уважения к труду, трудящимся, результатам труда (своего и других людей), ориентация на трудовую деятельность, получение профессии, личностное самовыражение в продуктивном, нравственно достойном труде в российском обществе,на достижение выдающихся результатов в профессиональной деятельности;
  • экологическое воспитание — формирование экологической культуры, ответственного, бережного отношения к природе, окружающей среде на основе российских традиционных духовных ценностей, навыков охраны, защиты, восстановления природы, окружающей среды;
  • познавательное  направление (ценности научного познания) — воспитание стремления к познанию себя и других людей, природы и общества, к получению знаний, качественного образования с учетом личностных интересов и общественных потребностей.

    

Условия и способы для реализации воспитательных задач

Система взаимодействия внутри  образовательного учреждения

Центр образования – это

  общеобразовательная школа полного дня

  служба медико-психолого-педагогическая помощи и поддержки

  пост здоровья (наркопост), в рамках которого осуществляет свою деятельность Совет профилактики

  центр дополнительного образования, включающий  музыкальное, вокальное, танцевальное, спортивное, театральное  направления

  малая академия наук и искусств, в рамках которой постоянно действует детское научное объединение и ежегодно проводятся научно-практические конференции

  школьная студия телевидения, являющаяся образовательно – воспитательным ресурсом и успешно реализующая значимые воспитательные проекты «Любимый Иркутск в панораме веков»,  «Школа – это маленькая жизнь», «ЭТИКЕТка» и познавательный проект «Самый, самый…»

  школьная газета «Звонок»,

  общешкольный родительский комитет (внутриклассные родительские комитеты),

  Совет лидеров (детское самоуправление).

Прогнозируемые результаты