Размер шрифта:

Цвет сайта:

Изображения:

Поиск

47 Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Центр образования №47 города Иркутска г.Иркутск, проспект Маршала Жукова, 36

Воспитательная работа

ПРОГРАММА IX областного Слет «Лучшие добровольческие практики - 2020» PDF, 472,5 КБ

Уважаемые учащиеся и родители!

Приглашаем Вас принять участие в конкурсах!

Акция в рамках всероссийского проекта "Дни единых действий" DOCX, 251,5 КБ Конкурс, посвященный празднованию Дню народного единства PDF, 111,4 КБ Фото конкурс "Синичкин день" PDF, 663,2 КБ "День матери" PDF, 963,0 КБ Конкурс "Новогодняя игрушка" PDF, 1,2 МБ Конкурс "Вместо елки" PDF, 1,5 МБ Конкурс "Новогодний подарок" PDF, 1,9 МБ Конкурс "Новогодняя история в трех фотографиях" PDF, 1,6 МБ



Учащиеся 6 класса приняли участие в квесте ко Дню народного единства


Учащиеся 6 класса приняли участие в квесте ко Дню народного единства


 Прошедшая учебная неделя в нашей школе была посвящена юбилейному 40-му  чемпионату мира по хоккею с мячом 2020. В период со 2-го по 6 –е марта в 47-й прошли единые тематические мероприятия, в них приняли участие  1870 учащихся с первого по одиннадцатый класс.





Особенности организации воспитательного процесса в МАОУ Центре образования №47

Духовное единство народа и объединяющие нас   моральные ценности – это такой же фактор развития,  как политическая и экономическая стабильность…  и общество лишь тогда способно ставить и решать  масштабные задачи, когда у него есть общая система  нравственных ориентиров, когда в стране хранят  уважение к родному  зыку, к самобытной культуре и самобытным культурным ценностям, к памяти  своих предков, к каждой странице нашей  истории.

                             (Из послания президента РФ Федеральному собранию)

Это утверждение служит  отправной точкой в организации процесса воспитания и социализации личности в МАОУ ЦО № 47. Ведь ни для кого не секрет, что вопросы  воспитания детей являются ключевыми для современного общества. Характерными причинами сложной ситуации является отсутствие чётких положительных жизненных ориентиров для молодого поколения, спад культурно - досуговой деятельности с детьми и молодежью, отсутствие патриотического воспитания и прочее. На фоне пропаганды средствами массовой информации жестокости и насилия, рекламы алкогольной продукции и табачных изделий ситуация ещё более осложняется: представления детей о главных человеческих духовных ценностях вытесняются материальными, и, соответственно, среди желаний детей преобладают узколичные, "продовольственно-вещевые" по характеру, формируются вредные привычки даже у детей младшего школьного возраста. Именно поэтому  для  семьи и  общеобразовательной школы ключевая, конечная цель -  воспитание ответственного гражданина, способного самостоятельно оценивать происходящее и строить свою деятельность в соответствии с интересами окружающих его людей.

   Для воспитания полноценного человека нужны не всякие ценности, предоставляемые современным обществом ребенку, а строгий отбор тех ценностей, которые:
      - не унижают, а возвышают человека, не размывают истинно человеческое в человеке-ребенке, а формируют его, не стимулируют низменное в человеке, а подавляют и сублимируют его;
      - сохраняют, воспроизводят, развивают не отдельные положительные стороны человека, а все его сущностные стороны: духовную, нравственную, психическую, физическую.
      В этом плане мы и говорим о полноценности воспитания человека, Человека с большой буквы. В этом смысл воспитание вообще и особенности  педагогических подходов к воспитанию в ЦО№ 47 в частности.       

Именно в  связи с целесообразностью  актуализации и трансляции школьного уклада, сформировавшегося в течение предшествующего становления воспитательной системы  ЦО № 47, мы предпочли рассматривать установившийся  уклад  обозначенного детско-взрослого сообщества  как часть содержания образования.

     Общешкольный уклада, принявший характер  продуктивной образовательной традиции,  позволяет выделить такие его черты как:

- образовательное пространство, для которого нормы и правила создаются  в содружестве взрослых и  детей и отражают ценностные параметры  должного, возможного и ожидаемого в поведенческой стилистике каждого участника  возникающих правоотношений в сфере  воспитания и обучения;

- участие детей, родителей, учителей в организации и проведении общешкольных дел;

- открытость принимаемых решений, возможность каждого члена коллектива влиять на характер решений, касающихся всей школы;

- построение школы как действующей модели открытого гражданского общества;

- апробация социальных практик, которые создают особый стиль отношений в коллективе, позволяют выстраивать продуктивные коммуникации.

Таким образом, отличительная черта воспитательного процесса в  нашем образова­тельном учреждении сегодня: сотворчество детей и взрослых и связанное с ним обще­ние - главные механизмы становления ребенка в процессе социализации и воспитания.

Одной из главных особенностей воспитательной системы МАОУ ЦО № 47 является то, что весь годовой цикл концентрируется во­круг  традиционных  ключевых общешкольных дел. Эти дела носят комплексный характер, так как охватывают значительную часть учебно-воспитательного процесса, урочную и внеурочную дея­тельность школьного коллектива.

Общешкольные дела проходят регулярно. В них при­нимают участие все обучающиеся с 1 по 11 классы, все учителя школы, независимо от преподаваемого предмета, родители и выпускники школы, представители общественности.

Все дела проходят этапы коллективного планирования и про­ектирования, в которых принимают участие и обучающиеся, и учи­теля школы.

Основные коллективные дела в школе традиционны и по­вторяются из года в год. Однако каждый год корректируется содержа­ние и форма проведения в аспекте обновления и наращивания опыта.

В рамках  сложившейся системы общешкольных дел каждый класс и учитель имеют возможность выбора, так как все ключевые дела стимули­руют творчество, инициативу, дают возможность для укрепле­ния активной позиции ребенка в обществе.

Задачи на 2020 – 2021 учебный год:

- обновить   организованные формы  досуговой  деятельности обучающихся с учётом  ключевых  социально значимых компетенций;

- разработать и начать апробацию рейтинговой оценки классного коллектива (портфолио класса);

- совершенствовать  педагогическое мастерства классных руководителей  в вопросах воспитания и развития учащихся через   введение в практику активных форм презентации опыта работы и внедрение новых форм повышения мастерства; 

- ввести в практику  воспитательной и обучающей деятельности работников ЦО № 47 развивающие  показатели культуры  здорового и безопасного образа жизни;

- совершенствовать информационно-методическое обеспечение внеурочной деятельности и тематических классных часов, в частности, в рамках реализации программы по формированию навыков здорового образа жизни «Азбука здоровья» и программы гражданско-патриотического воспитания «Славе не меркнуть, традициям жить!»; 

 - начать работу по  формированию и апробации новой модели  ученического самоуправления;

- продолжить работу по совершенствованию мониторинга личностного роста учащихся («Карта личностного роста» и «Личная  зачётка учащегося» - новые модели эффективности  личностного роста школьника).

 Реализация данных задач предусмотрена по следующим направлениям деятельности:

 

Направления

деятельности

Целевые установки

Формируемые  базовые  национальные ценности

1.

Военно-патриотическое воспитание.

Формирование чувства родины, философско- мировоззренческая подготовка, воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека

Патриотизм. Человечество. Любовь к России, своему народу, своему краю, гражданское общество, поликультурный мир, свобода личная и национальная, доверие к людям, институтам государства и гражданского общества, социальная солидарность, мир во всём мире, многообразие и уважение культур и народов

2.

Воспитание правовой культуры, уважения к нормам, к правам и законным интересам каждой личности

Формирование политической культуры, воспитание социальной ответственности и компетентности

Социальная солидарность. Гражданственность. Правовое государство, демократическое государство, социальное государство; закон и правопорядок, социальная компетентность, социальная ответственность, с лужение Отечеству, ответственность за настоящее и будущее своей страны

3.

Художественно-эстетическогои нравственное воспитание

Развитие у учащихся способностей, умений и навыков в художественной деятельности, приобщение их к культурным ценностям, нравственным традициям народа, воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование основ эстетической культуры. Воспитание нравственных чувств, убеждений, этического сознания

Искусство и литература. Красота, гармония, духовный мир человека, самовыражение личности в творчестве и искусстве, эстетическое развитие личности.

Традиционные российские религии. Нравственный выбор; жизнь и смысл жизни; справедливость; милосердие; честь; достоинство; уважение родителей; уважение достоинства другого человека, равноправие, ответственность, любовь и верность; забота о старших и младших; свобода совести и вероисповедания; толерантность, представление о светской этике, вере, духовности, религиозной жизни человека, ценностях религиозного мировоззрения, формируемое на основе межконфессионального диалога; духовно-нравственное развитие личности

4.

Экологическое воспитание

Воспитание экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни

Природа. Экологическая безопасность; экологическая грамотность; экологическая культура; ресурсосбережение; экологическая этика; экологическая ответственность; социальное партнёрство для улучшения экологического качества окружающей среды; устойчивое развитие общества в гармонии с природой

5.

Воспитание потребности в здоровом образе жизни и безопасном  поведении

Формирование культуры семейных отношений, способности быть хорошим семьянином и жить счастливой семейной жизнью. Воспитание культуры здорового и безопасного образа жизни

Семья. Жизнь во всех её проявлениях; физическое, физиологическое, репродуктивное, психическое, социально-психологическое, духовное здоровье; здоровый и безопасный образ жизни

6.

Познавательная деятельность. Трудовая деятельность. Организация  профориентационной  деятельности.

 

Выявление и развитие природных задатков, творческих способностей, формирование готовности к самонаблюдению, саморазвитию и самопознанию, рефлексии межличностных отношений. Воспитание трудолюбия, сознательного, творческого отношения к образованию, труду и жизни, подготовка к сознательному выбору профессии

Труд и творчество. Наука. Научное знание, стремление к познанию и истине, научная картина мира, нравственный смысл учения и самообразования, интеллектуальное развитие личности; уважение к труду и людям труда; нравственный смысл труда, творчество и созидание; целеустремленность и настойчивость, бережливость, выбор профессии

Условия и способы для реализации воспитательных задач

Система взаимодействия внутри  образовательного учреждения

Центр образования – это

  общеобразовательная школа полного дня

  служба медико-психолого-педагогическая помощи и поддержки

  пост здоровья (наркопост), в рамках которого осуществляет свою деятельность Совет профилактики

  центр дополнительного образования, включающий  музыкальное, вокальное, танцевальное, спортивное, театральное  направления

  малая академия наук и искусств, в рамках которой постоянно действует детское научное объединение и ежегодно проводятся научно-практические конференции

  школьная студия телевидения, являющаяся образовательно – воспитательным ресурсом и успешно реализующая значимые воспитательные проекты «Любимый Иркутск в панораме веков»,  «Школа – это маленькая жизнь», «ЭТИКЕТка» и познавательный проект «Самый, самый…»

  школьная газета «Звонок»,

  общешкольный родительский комитет (внутриклассные родительские комитеты),

  Совет лидеров (детское самоуправление).

Прогнозируемые результаты