Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
47 Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Центр образования №47 города Иркутска г.Иркутск, проспект Маршала Жукова, 36

Патриотическое воспитание


MP4, 78,1 МБ

Формирующийся в настоящее время социальный заказ на человека будущего, истинного лидера нового века, активного гражданина ставит перед всеми, причастными к воспитанию, ключевую проблему: воспитание у детей общей  гражданско – патриотической и политической  культуры  как определяющей составляющей общей культуры, а именно:

 - вер­ность отечественным культурно-историческим традициям,

 - от­ветственность за свою жизнь и жизнь других,

 - достоинство и доброта, истинное правосознание, уважение к  вечным ценностям общества,

-осознание сопричастности собственной судьбы с судьбой Родины,

- философско-мировоззренческая подготовка.

Следует особо прокомментировать актуальные акценты  гражданско – патриотического воспитания подрастающего поколения, которое  всегда яв­лялось одной из важнейших задач   школы, ведь детство и юность - самая благодатная пора для привития священного чувства любви к Родине. Под патриотическим воспитанием – это  посте­пенное  формирование у обучающихся любви к своему Отечеству, готовности к отстаиванию её интересов. Патриотизм - одна из важнейших черт всесто­ронне развитой личности и отличительное качество граждан России во  все времена, воспитание   чувства уважения к великим свершениям народа  и достойным стра­ницам прошлого, поддержка стремления обучающихся служить Отечеству, утверждать на земле справедливые взаимоотношения между людьми,  отстаивать свои права и права других людей, а также стремление к миротворчеству, отстаиванию своей позиции с позиции разума, а не силы; понимание обучающимися избранной ими программы поведения для  будущего самоопределения.    Иными словами,        любовь к России, своему народу, своему краю, гражданское общество, поликультурный мир, свобода личная и национальная, доверие к людям, институтам государства и гражданского общества, социальная солидарность, мир во всём мире, многообразие и уважение культур и народов – важные формируемые ценности.

                  Направление  и виды / формы деятельности:

  • изучение российской символики (флаг, герб, гимн), символики своей области, города; политического устройства Российского государства (тематические классные часы, конкурсы, презентации);
  • изучение основных прав и обязанностей гражданина России (тематические беседы, встречи);
  • знакомство с героическими страницами истории России, жизнью замечательных людей, явивших примеры гражданского служения, исполнения патриотического долга (беседы, тематические встречи, акции, исследовательские конференции, проекты);
  • знакомство с важнейшими событиями в истории нашей страны, содержанием и значением государственных праздников (беседы, классные часы, просмотр учебных фильмов, участие в подготовке и проведении мероприятий, посвящённых государственным праздникам);
  • знакомство  с историей и культурой родного края, народным творчеством, этнокультурными традициями, фольклором, особенностями быта народов России  и формирование уважительного  отношения к народным традициям (беседы, сюжетно-ролевые игры, просмотр кинофильмов, творческие конкурсы, фестивали, праздники, экскурсии, путешествия, туристско-краеведческих экспедиции, изучение учебных дисциплин);
  • знакомство  с деятельностью общественных организаций патриотической и гражданской направленности, детско-юношеских движений, организаций, сообществ, с правами гражданина (экскурсии, встречи и беседы с представителями общественных организаций, посильное  участие в социальных проектах и мероприятиях, проводимых детско-юношескими организациями);
  • проведение игр военно-патриотического содержания, конкурсов и спортивных соревнований, встреч с ветеранами и военнослужащими.

    Традиции школы:

  • Декады славы (февраль, май).
  • «Когда на фронт солдаты шли, победно музыка звучала», фестиваль инсценированной патриотической песни, 1-11 класс, родители.
  • «На знамя Победы равняем шаг», праздник песни и строя, 1-11 класс.
  • «Листая прошлого страницы. История российской символики», устный журнал, 1-11 класс.
  • «Символы Столицы  - Родины моей», устный журнал, 1-2 класс.
  •  «Символы Столицы  Сибири», устный журнал,  3,4 классы.
  • «Героическая летопись моей семьи», опыт исследования, 1-3 классы, родители.
  • «Страницы отечественной летописи», презентация исследовательских работ, 5, 6 классы.
  • «История моей семьи в истории моей страны», исследовательская конференция, 4-11 класс, родители.
  • Единый урок: «Спасибо, Родины солдат».
  • «Славе – не меркнуть, традициям – жить» (стендовые презентации).
  • «Антология  песенных истин » (Летопись российской армии), клуб  любителей песни (в рамках классных часов, совместная детско-взрослая деятельность), 1-11 класс, родители.
  • «Идут, идут в огонь заката  простые русские солдаты», празднично-развлекательная программа для ветеранов (выезды в госпиталь ветеранов), 1-11 классы.
  • «Служить России», ток-шоу с элементами спортивных  состязаний, 9-11 класс, родители.
  • «Герой нового поколения.  Служить  ли  в армии молодым?», социологический опрос  по выявлению гражданско – нравственной позиции обучающихся (юноши и девушки), готовности к выполнению Конституционной обязанности по защите   родного Отечества, 10-11 класс, родители, выпускники.
  • «Ненаписанное письмо будущего солдата», конкурс сочинений, 8-11 класс.
  • Творческие дела  ко Дню Победы:

Название мероприятия

             Форма

 

 "Помнит мир спасённый о войне, о каждом годе, летеЮ ночи, дне"

 конкурс творческих работ

«Мы правнуки твои, Победа!»

 стендовые презентации

«Стою, обагрённый холодным огнём, что вечно горит на могиле солдата»,«В долгу у них, войну познавших»

 конкурсные сочинения – размышления

«А зори здесь тихие», «Список Шиндлера», «Обыкновенный фашизм», «Противостояние», «Иваново детство», «Судьба человека», «РВС», «Клятву перед Знаменем дают»

  школьный кинотеатр

«Спасибо деду за Победу!»

  телерепортажи ЛТВ

«Героическая музыка российских композиторов»

 музыкальный абонемент по ЛТВ

"Колокола памяти. Великой Победе посвящается"

 клуб любителей песни

«Наступает минута молчания. И со мною опять говорит голос памяти, голос печали.Вэтой памяти наша судьба…».

 перемена

"Тимуровец 21 века ветерану"

 клуб социальных инициатив, выезды    концертных бригад в Военный  госпиталь, воинскую часть.

«Мы не просто вспоминаем о войне»

конкурс рисунков, презентаций

«Время героев. Доблесть и слава. Ясное небо Отчизны»

передвижной музей

 


Классный час "Профессия - военный"

День героев Отечества

А ну-ка, мальчики

Экскурсия в музей боевой славы

Экскурсия в музей Солдаты Отечества

В музее Солдаты Отечества

Классный час "Война в моей семье"

Классный час "Война в моей семье"

Классный час "Жизнь и подвиг Зои Космодемьянской"

Классный час "Холокост"

Классный час "Холокост"

Классный час "Холокост"

Классный час "Память без срока давности"

Проект Школьный кинозал. Просмотр и обсуждение фильма "Помнить, чтобы жить"

Урок памяти "Блокадный хлеб"

Минилекторий о войне

Минута молчания